Вернуться к списку
Принципы разработки
приложений для Android Wear.
Перевод ZombiMobile

Эти принципы разработки порождают набор из нескольких простых эвристических правил, в соответствии с которыми необходимо планировать и оценивать разработку приложений для Android Wear.

Прежде всего позаботьтесь о том, чтобы не отвлекать пользователя, — всё остальное потом
На каждое из показанных слева действий уходит по 5 секунд.

Благодаря их формфактору, часами очень удобно пользоваться во время других занятий, например приготовления пищи, еды, прогулок, пробежки и даже беседы. Если при использовании вашего приложения для носимых устройств пользователь вынужден постоянно отвлекаться от своих дел, это хороший повод задуматься, как улучшить его с помощью принципов, описанных в этом разделе.

Подсказка

Замеряйте время, которое обычно уходит на использование вашего приложения для носимых устройств. Если оно превышает 5 секунд, вам нужно подумать о том, как сделать свое приложение более узкоспециализированным. Также попробуйте воспользоваться своим приложением во время разговора с кем-нибудь и посмотреть, как использование приложения влияет на вашу способность формулировать мысли и поддерживать зрительный контакт с собеседником.

Разрабатывайте приложения с расчетом
на неточные жесты
Используйте небольшое количество крупных элементов

При просмотре фотографий на телефоне вы располагаете дисплеем большой площади, и точность при этом не требуется. Такой способ взаимодействия с пользователем оптимален для носимого устройства. Пользователи будут взаимодействовать с вашим приложением в самых разнообразных ситуациях, и реже всего — в спокойной обстановке за столом.

Подсказка

попробуйте воспользоваться своим приложением в различных повседневных ситуациях, например на прогулке, во время еды, разговора с другими людьми или покупки кофе. Если вам приходится замедлять шаг на прогулке или прекращать разговор, чтобы обеспечить достаточную точность, вам стоит подумать о том, как можно было бы перейти на более крупные жесты.

В первую очередь думайте о потоковых карточках
Приложение, предлагающее пользователям зачекиниться в наиболее вероятном месте поблизости, может появляться в потоке спустя некоторое время

Оптимальный способ взаимодействия носимого устройства с пользователем — предоставление ему только необходимой информации и только тогда, когда он действительно в ней нуждается. Вы можете выяснить, в какие моменты показывать свои карточки, с помощью датчиков или руководствоваться событиями, происходящими в облаке. Если в определенных ситуациях это невозможно, полагайтесь на голосовые команды и прикосновения.

Подсказка

Составьте список всех ситуаций, в которых ваше приложение может оказаться полезным для пользователя. Нет ли между ними чего-нибудь общего? Местоположение? Время дня? Определенный вид физической активности? Вы, вероятно, найдете несколько различных ситуаций — это хороший знак, поскольку в таком случае карточки легко под них адаптируются. Помните, что у пользователя всегда есть возможность полностью отключить вывод ваших потоковых карточек, если он считает их недостаточно важными.

Пользователь должен делать что-то одно, но быстро

Пользователи будут многократно обращаться к вашему приложению в течение дня, тратя на него по несколько секунд за раз. Хорошо продуманная потоковая карточка содержит одну единицу информации и, возможно, несколько управляющих кнопок.

Подсказка

Сколько единиц информации вмещает разработанная вами карточка? Вся ли она абсолютно необходима или ее можно разделить по нескольким карточкам? Не забывайте, что каждая карточка может состоять из нескольких страниц.

Учитывайте боковое зрение

Чем дольше пользователь смотрит на интерфейс вашего приложения, тем сильнее его затягивает виртуальный мир. Повышение читабельности интерфейса в значительной мере поможет пользователю получить полную отдачу от вашего приложения и быстро вернуться к своим занятиям.

Подсказка

Чтобы посмотреть на интерфейс своего приложения периферическим зрением, смотрите не на сам дисплей часов, а постарайтесь сфокусироваться на суставах своих пальцев. Удается ли вам понять, что именно пытается сделать приложение? Отличается ли оно от других приложений? Помогает ли фоновое изображение передать смысл сообщения? Служит ли фоновым изображением фотография или оно выделяется формой и цветом?

Не хлопайте пользователя по плечу каждые пять минут

Часы постоянно соприкасаются с кожей пользователя. Поскольку пользователь находится с ними в гораздо более тесном контакте, чем с телефоном, он точно не захочет, чтобы часы вибрировали так же часто, как телефон.

Подсказка

Когда в следующий раз будете с кем-нибудь разговаривать, представьте себе, что какой-нибудь другой человек прерывает вас, хлопая по плечу и сообщая ту информацию, о которой пользователю должно сообщать ваше приложение. Если эта информация не настолько важна, что ради нее стоило бы отвлечься от разговора, пользователь не должен получать уведомления непрерывным потоком.

свяжитесь с нами
Мы не кусаемся)
Звоните
(863) 270 19 56
Мы онлайн в рабочие дни 9–18 часов (по Москве)
Звоните
INFO@RUFORMAT.RU
Мы находимся в Ростове-на-Дону.
оставьте заявку
Не забудьте указать Ваши контактные данные

спасибо! ваша заявка принята
в ближайшее
время мы свяжемся
с вами