Вернуться к списку
Структура приложений
в Android Wear.
Перевод ZombiMobile

Пользователи привыкли запускать приложения тапом по значку. Android Wear устроена по-другому. Стандартное приложение Wear в нужный момент добавляет актуальную карточку в поток. Она может как иметь кнопку, открывающую приложение в полноэкранном режиме для быстрого микровзаимодействия, так и не иметь ее.

Существуют стандартные блоки, упорядоченные по простоте. Вы можете использовать один или несколько таких блоков, однако, прежде чем вы как следует не продумаете все возможные реакции на определенное местоположение, активность, время дня или событие в облаке, мы настоятельно не рекомендуем создавать приложения, которые пользователь должен будет запускать и закрывать.

  • Контекстуальная карточка в потоке:
    • Уведомления с внешнего устройства, такие как уведомления о новых сообщениях, отсылаются на носимое устройство с подключенного телефона посредством стандартных уведомлений Android. Они почти не требуют кода, специфичного для Wear.
    • Контекстуальные уведомления, такие как карточки физической нагрузки, которые появляются, когда вы начинаете бежать, генерируются самим носимым устройством и выдаются в нужный момент. Этот тип карточек оставляет больше простора для действий разработчика, чем уведомления, передаваемые с телефона.
  • Приложение с полноэкранным пользовательским интерфейсом:
    • 2D Picker — шаблон проектирования, который позволяет пользователю выбирать элемент из набора, например исполнителя и его альбом. Мы рекомендуем использовать этот готовый компонент из комплекта средств разработки ПО во всех подходящих случаях.
    • Пользовательские макеты также полезны, когда приложениям недостаточно базовой концепции карточки/потока, т. е., например, при отображении графиков или карт.
    • Ваше приложение должно постоянно находиться в режиме готовности, не разряжая батарею, если информация, которую оно предоставляет пользователю, обновляется или остается актуальной.
Уведомления с внешнего устройства

Самый простой способ найти общий язык с Android Wear. На самом деле ваше приложение уже сделало это, если оно использует уведомления. Вы можете добавить в него специфичные для Wear функции, такие как дополнительные страницы и голосовые ответы, воспользовавшись новыми API уведомлений.

Создание уведомления
Контекстуальные уведомления

То, что Android Wear умеет лучше всего: показывать пользователям информацию и предоставлять им какой-либо функционал, только когда это действительно нужно.

Вот как это работает: ваше приложение знает, когда оно полезно для пользователя. Когда происходит соответствующее событие, приложение генерирует уведомление. Возможно, вы создаете приложение для бега, которое становится актуальным, когда пользователь бежит. Возможно, это путеводитель по музею, который пригодится пользователю при посещении вашего музея. Сверьтесь с принципами разработки приложений, чтобы больше узнать о том, как сделать свое приложение контекстуальным.

Наладить правильную выдачу актуальных уведомлений в нужный момент — это один из самых эффективных способов добиться великолепного взаимодействия с пользователем.

Проще всего использовать для этого стандартные шаблоны уведомлений для Android. Однако вы также можете создать с нуля собственный макет, так чтобы карточка содержала активити. В этом случае мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с руководством Стиль, чтобы ваше приложение соответствовало остальному программному обеспечению устройства.

Не забудьте тщательно протестировать выдачу уведомлений. Слишком частые оповещения нередко до того раздражают пользователей, что они в итоге могут заблокировать все ваши уведомления.

Создание пользовтельских макетов
2D Picker

Шаблон проектирования 2D Picker (доступен в виде компонента GridViewPager) удобен для вывода опций в виде списка. Поисковая выдача Google — прекрасный пример этого шаблона в действии.

Он используется для вывода одного вертикального списка, или 1D Picker.
Этот шаблон также применяется в качестве двумерной матрицы для вывода опций по категориям.
Действия

Чтобы добавить на каждую карточку управляющие кнопки, воспользуйтесь  шаблоном карточек с управляющими кнопками.

Создание 2D Picker
Сделайте его быстрым
Навигация должна быть вертикально-горизонтальной, а не горизонтально-вертикальной. Вертикальный набор ограничен пятью карточками.

Вот несколько избранных советов, как сделать 2D picker действительно быстрым:

  • Минимизируйте количество карточек.
  • Показывайте самую популярную карточку вверху.
  • Создавайте предельно простые карточки.
  • Оптимизируйте скорость перед индивидуальной настройкой.
Выход

Ваше приложение должно завершать работу с 2D picker, когда пользователь делает выбор. Пользователь также должен иметь возможность выйти из полноэкранного режима свайпом вниз по первой карточке или свайпом слева направо по крайней левой карточке.

Развертывание карточки (с пользовательскими макетами)

Некоторые вещи невозможно сделать на карточке. Свайп по карте в различных направлениях или управление игрой с помощью джойстика — вот лишь пара примеров. В таких случаях разумно сразу же переходить в полноэкранный режим.

Создание приложений для носимых устройств

Стандартное взаимодействие пользователя с полноэкранным приложением в Android Wear выглядит следующим образом:

1. Ваша контекстуальная карточка попадает в поток.
2. Пользователь тапает по управляющей кнопке карточки.
3. Активити открывается на полный экран для микровзаимодействия.
4. Происходит выход из активити, и пользователь возвращается в поток.
Когда переходить в полноэкранный режим

Мы настоятельно рекомендуем переходить в полноэкранный режим только тогда, когда необходимое действие невозможно выполнить на карточке, и быстро возвращаться в поток в тот момент, когда пользователь завершает микровзаимодействие. Благодаря этому ваше приложение будет выглядеть как неотъемлемая часть системы. Сама Android Wear использует полноэкранный режим для голосовых ответов и при включении секундомера.

Придайте полноэкранному интерфейсу отличительные черты

Полноэкранный интерфейс должен отличаться от потока карточек по дизайну, чтобы пользователи не путались. Если вам нужен карточный интерфейс, в вашем распоряжении всегда есть 2D picker.

Автоматический выход
Выход вручную

Даже если приложение закрывается при выполнении каких-либо логических условий, подобных вышеперечисленным, в некоторых случаях пользователям нужна возможность покидать полноэкранный режим самостоятельно. Обычно это характерно для приложений, с которыми пользователи работают подолгу. Вы всегда должны использовать класс DismissOverlayView, который будет расценивать длинное нажатие как намерение выйти из приложения.

Обеспечение работы приложения в режиме готовности
Обеспечение работы приложения

Устройство на базе Android Wear работает в двух режимах:

Интерактивные активити предоставляют пользователю информацию и взаимодействуют с ним в режиме реального времени, однако быстро разряжают батарею устройства. Чтобы в процессе предоставления пользователю полезной информации заряд батареи расходовался не так быстро, приложения переходят в фоновый режим, который называют режимом готовности.

Ваше приложение может выводить динамические данные на дисплей устройства даже в фоновом режиме. Такой подход целесообразен в тех случаях, когда ваше приложение оперирует непрерывно обновляемой информацией, как приложение для отслеживания физической нагрузки во время бега, или предоставляет информацию для справки, как приложение для покупки продуктов.

Стандартное взаимодействие пользователя с приложениями в Android Wear, которые переключаются в фоновый режим, выглядит следующим образом:

Когда приложение переключается в фоновый режим, убирайте все элементы управления или делайте их неактивными. Помимо этого, подумайте, не нужно ли показывать на дисплее текущее время.

Частота обновлений

Для экономии заряда батареи носимого устройства вы должны обновлять информацию на дисплее только раз в минуту. Вы можете делать это и раз в 10 секунд, однако лишь в том случае, если такая частота обновлений абсолютно необходима. Каждое обновление снижает заряд батареи устройства.

Интерактивные элементы

Когда приложение находится в фоновом режиме, на дисплее не должно быть никаких кнопок и других интерактивных элементов. В противном случае пользователь может ошибиться и подумать, что приложение работает в интерактивном режиме.

Цвета и яркость

Используйте оттенки серого, чтобы пользователю было проще понять, что ему необходимо «разбудить» устройство, прежде чем взаимодействовать с ним. Помните также, что в помещениях с приглушенным освещением любой пиксель, не являющийся черным, выглядит более ярким. Мы настоятельно рекомендуем по возможности использовать черный фон.

Конфиденциальность

При проектировании и разработке приложений, которые выводят на дисплей данные в фоновом режиме, не следует забывать о конфиденциальности пользователей. Например, приложение для обмена сообщениями, открытое на дисплее, удобно для одного пользователя, который занят разговором, в то время как отображение на дисплее личных сообщений в течение длительного времени, когда устройство находится в фоновом режиме, смущает других пользователей. Рассмотрите возможность удаления потенциально конфиденциальных данных с дисплея спустя короткий период неактивности или откажитесь от их вывода на дисплей в фоновом режиме.

свяжитесь с нами
Мы не кусаемся)
Звоните
(863) 270 19 56
Мы онлайн в рабочие дни 9–18 часов (по Москве)
Звоните
INFO@RUFORMAT.RU
Мы находимся в Ростове-на-Дону.
оставьте заявку
Не забудьте указать Ваши контактные данные

спасибо! ваша заявка принята
в ближайшее
время мы свяжемся
с вами